Хрестоматия певца: БАРИТОН "Моя школа в моих записях" (Маттиа Баттистини).
Два лучших издания: CD из серии "Прима Воче" (с оригинальной и действенной
технологией перезаписи старых пластинок; на диске представлена редкая запись
арии Вертера в баритональном варианте, который Массне написал специально для
Баттистини) и третий CD из издания "Маттиа Баттистини. Король баритонов"
(записи 1911—1913 гг.).
Mp3 CBR 128 кб/с ("Прима Воче") и 224 кб/с ("Король баритонов"), моно, 2
канала.
Два RAR-архива, 73.75 и 109 Мб, 6% информации для восстановления, несколько
зеркал.
1.
Se dell'imen la dolce cura ("Евгений Онегин", Чайковский, "Вы мне писали" на
итальянском языке). 1902 г.
2. Alla vita che t'arride ("Бал-маскарад", Верди). Ноябрь 1906 г.
3. Eri tu, che macchiavi ("Бал-маскарад", Верди). Ноябрь 1906 г.
4. Vieni meco, sol di rose, с сопрано Эмилией Корси и хором театра Ла Скала
("Эрнани", Верди). Ноябрь 1906 г.
5. O sommo Carlo, с сопрано Эмилией Корси, тенором Луиджи Колацца, басом
Аристодемо Зиллихом и хором театра Ла Скала ("Эрнани", Верди). Ноябрь 1906
г.
6. Povero Lionello ... Il mio Lionel ("Марта", Флотоу). Ноябрь 1906 г.
7. A tanto amor ("Фаворитка" Доницетти). Ноябрь 1906 г.
8. O Lisbona, alfin ti miro ("Дон Себастьян Португальский", Доницетти).
Ноябрь 1906 г.
9. Perchè tremar? ("Зампа", Герольд). Ноябрь 1906 г.
10. Su, queste rose ("Осуждение Фауста", Берлиоз). Ноябрь 1906 г.
11. Ah! tutto il cor è qui! ... Ah, non mi ridestar ("Вертер", Массне). 2
июня 1911 г.
12. O vin, discaccia la tristezza ("Гамлет", Томас). 3 июня 1911 г.
13. Errar sull'ampio mar ("Quo vadis?", Нуге). 27 мая 1912 г.
14. Madamigella Valery?... Pura siccome un'angelo, с сопрано Марией
Мокрицкой ("Травиата", Верди). 28 мая 1912 г.
15. Ambo nati in questa valle ("Линда ди Шамуни", Доницетти). 25 мая 1912 г.
16. Perfidi, all'Anglo contro ... Pietà, rispetto e amore ("Макбет", Верди).
29 мая 1912 г.
17. Vien, Leonora ... Dei nemici tuoi ("Фаворитка", Доницетти). 2 июня 1913
г.
18. Felice ancor io son ... Per me giunto ("Дон Карлос", Верди). 2 июня 1913
г.
19. O Carlo, ascolta ("Дон Карлос", Верди). 2 июня 1913 г.
Созданный
фирмой "Нимбус Рекордз" граммофон, благодаря которому мы смогли услышать
драгоценные записи 1-й половины ХХ века в приемлемом качестве и без
цифрового ремастеринга. На этом граммофоне проигрываются идеально
сохранившиеся пластинки, за которыми фирма охотится по всему миру. Длина
рупора - около 6 метров, максимальный диаметр - около 2 м 20 см.
Подробнее
здесь.
RAR-архив 73.75 Мб, 6%
информации для восстановления.
1. Deh vieni alla finestra ("Дон
Жуан", Моцарт). 2 июня 1913 г.
2. Vien, Leonora, a piedi tuoi ("Фаворитка", Доницетти). 2 июня 1913 г.
3. Vedi come il buon vegliardo ("Эрнани", Верди) — Маттиа Баттистини,
Эльвира Барбьери, Джузеппе Томмазини, Винченцо Беттони. 3 июня 1913 г.
4. Mira d'acerbe lagrime ("Трубадур", Верди) — Маттиа Баттистини, Эльвира
Барбьери. 3 июня 1913 г.
5. Ve', se di notte qui colla sposa ("Бал-маскарад", Верди) — Маттиа
Баттистини, Эльвира Барбьери, Винченцо Беттони. 3 июня 1913 г.
6. Per me giunto è il dì supremo ("Дон Карлос", Верди). 2 июня 1913 г.
7. Faust: Per di qua...Stammi ad udir, Margherita — Маттиа Баттистини,
Эльвира Барбьери. 3 июня 1913 г.
8. Malia (Тости). 2 июня 1913 г.
9. Amour! Amour! (Тости). 2 июня 1913 г.
10. Culto (Денца). 6 июня 1911 г.
11. Ideale (Тости). 6 июня 1911 г.
12. O ma charmante (Кваранта). 6 июня 1911 г.
13. Mia sposa sarà mia bandiera (Ротоли). 6 июня 1911 г.
14. La serenata (Тости). 7 июня 1911 г.
15. La gondola nera (Ротоли). 7 июня 1911 г.
16. Non t'amo più! (Тости). 7 июня 1911 г.
17. Occhi di fata (Денца). 29 мая 1912 г.
"Хорошо?" — спрашивает Баттистини по-русски в конце этого трека...
RAR-архив 109 Мб, 6%
информации для восстановления.
"Баттистини прежде
всего был богат обертонами, которые продолжали звучать еще долго после того,
как он переставал петь. Вы видели, что певец закрыл рот, а какие-то звуки
еще держали вас в его власти. Этот необыкновенно располагающий к себе,
привлекательный тембр голоса бесконечно ласкал слушателя, как бы обволакивая
его теплом.
Голос Баттистини был в своем роде единственный, среди баритонов
неповторимый. В нем было все, что отмечает выдающееся вокальное явление: две
полные, с хорошим запасом октавы ровного, одинаково мягкого по всему
диапазону звука, гибкого, подвижного, насыщенного благородной силой и
внутренним теплом. Если думать, что его последний учитель Котоньи ошибся,
«сделав» Баттистини баритоном, а не тенором, то эта ошибка была счастливой.
Баритон, как тогда шутили, получился «стопроцентный и намного больше».
Сен-Санс как-то сказал, что музыка должна носить очарование в самой себе.
Голос Баттистини носил в самом себе бездну очарования: он был сам по себе
музыкален" (С.Ю.Левик).
Цитата из той же статьи, заставляющая задуматься о превратностях истории: С таким голосом и таким мастерством, какими обладал
Баттистини, он не мог долго оставаться в Италии, и певец вскоре после
начала карьеры покидает родину. Баттистини пел в России двадцать шесть
сезонов подряд, непрерывно с 1888 по 1914 год. Он также гастролировал в
Испании, Австрии, Германии, Скандинавии, Англии, Бельгии, Голландии.
Когда-то
каждое представление «Онегина» в Большом театре превращалось в соперничество
двух групп поклонниц. «Лемешистки» поддерживали тенора Сергея Лемешева, «козловитянки» —
тенора Ивана Козловского. Пятнадцатиминутные аплодисменты, крики «браво»
хором, толпы у служебного подъезда, выпадения из лож и драки были в порядке
вещей. Как утверждают очевидцы, девицы, которые окружали Козловского, были
некрасивыми, а у Лемешева — одни красотки. Поклонниц Козловского называли
«сыры». Откуда пошло это название? Есть версия, по которой жаркие
почитательницы его таланта засекли, говоря современным языком, какой сорт
сыра их кумир как-то купил в Елисеевском магазине. Они тут же купили его
и поделили между собой. Козловский, как верный супруг, дамами
не интересовался, а повадки Лемешева были известны, и вокруг него всегда
крутились девушки одна симпатичнее другой. Никита Богословский говорил: «У
Сережи, кроме качества голоса, было личное обаяние, он был очаровательный
мужик, не дурак выпить. С Козловским я совершенно не общался, потому что
он мне не нравился как человек. Он был вздорным, капризным, с большущим
самомнением».
Сергей ЛЕМЕШЕВ
Родился 10 июля 1902 года
в деревне Старое Князево Калининской области в бедной батрацкой семье. Еще
мальчиком он ездил в Петербург учиться сапожному ремеслу, а уже после
революции поступил в кавалерийскую школу. Оттуда он был командирован
в Московскую консерваторию. Молодому певцу удалось поработать и в оперной
студии под руководством Константина Станиславского.
Дебют Лемешева состоялся
в 1926 году в Свердловском театре оперы и балета, год спустя он успешно
исполнял сольные партии в Русской опере при КВЖД в Харбине, а с 1928 года
выступал на оперных сценах Тбилиси.
Коренным переломом
в творческой деятельности певца стало поступление на работу в Большой театр
в 1931 году. Здесь он исполнял партии Берендея («Снегурочка»), Левко
(«Майская ночь»), Звездочета («Золотой петушок»), Индийского гостя
(«Садко»), Владимира Игоревича («Князь Игорь»), Герцога («Риголетто»),
Альфреда («Травиата»), Альмавива («Севильский цирюльник»).
Известность и зрительскую
любовь Лемешеву принесла партия Ленского в опере Петра Чайковского «Евгений
Онегин», которую он исполнил 500 раз, в том числе и в день своего 70-летия.
«Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил артист. — Из моих более чем
тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего
творчества». Его голос, лирический тенор редкой красоты и обаяния, был
словно создан для образа юного влюбленного поэта. «Поклонник Канта и поэт»
стал верным спутником певца на протяжении всей жизни.
Лемешев был единственным,
кто в цикле из пяти концертов исполнил абсолютно все романсы Петра Ильича
Чайковского, открыв для слушателей удивительный мир камерного творчества
великого русского композитора.
В конце 1948 года в Малом
оперном театре в Ленинграде Лемешев познакомился с Верой Николаевной
Кудрявцевой, в то время уже певшей ведущие партии (в «Евгении Онегине»
он исполнял партию Ленского, а она — Татьяны). Впоследствии она стала его
второй женой.
В 1951 году на сцене Малого
оперного театра была поставлена опера Верди «Травиата», где Лемешев впервые
выступил в незнакомой ему роли оперного режиссера. В 1957 году он повторил
свой режиссерский опыт, поставив оперу Массне «Вертер» в Большом театре.
C 1959 по 1961 год Лемешев
руководил оперной студией при Московской консерватории. В жизни Сергея
Лемешева были не только оперные, но и кинематографические роли — он снимался
в фильме «Музыкальная история» (1940 г.) в роли таксиста-самородка.
Умер Лемешев в 1977 году.
Фрагмент
из фильма "Музыкальная история" Лемешев/Lemeszew/Lemeshev.
В Вашем доме
Иван КОЗЛОВСКИЙ
Родился в 1900 году
недалеко от Киева — в селе Марьяновка. В семь с половиной лет мальчик уже
пел в хоре при Свято-Михайловском монастыре
в Киеве. В 15 лет участвовал в постановках Общества украинских актеров снова
как хорист.
Обществом руководил
известный украинский актер, воспитанник театра корифеев Иван Марьяненко.
Он и обратил внимание на голос Козловского, посоветовал прослушаться
у педагога Елены Муравьевой. Она за свою жизнь обучила 400 вокалистов,
которые впоследствии стали профессиональными певцами. Услышав лирический
тенор Козловского, педагог отметила его природную постановку голоса. Так,
молодой вокалист стал учиться у Муравьевой в Киевском
музыкально-драматическом институте им. Лысенко и параллельно часто посещал
спектакли и концерты. В бурные годы Гражданской войны и разрухи театральная
жизнь Киева была особенно интенсивной — со всей страны сюда съезжались
гастролеры, лучшие оперные певцы того времени. Впервые как оперный певец
Козловский вышел на сцену в театре Садовского в партии Андрея из «Запорожца
за Дунаем» Гулака-Артемовского. Критики отмечали, что еще мало игры, голос
пока не отработан и имеет носовой призвук. Однако уже через некоторое время
певец полностью овладевает вокальной техникой. Разучивая партию, он знает
не только свою роль, но и всю партитуру. Со свойственной ему
непосредственностью он прямо во время репетиции начинает останавливать
оркестры и указывать на то, что арфа или флейта сфальшивили.
В 24 года Козловский
становится солистом Харьковской оперы (напомним, что Харьков в то время был
столицей Украины). Через два года его приглашают в Большой театр. На первых
порах блестящая карьера не складывается. Молодой певец не поет те партии,
о которых мечтал. Чтобы реализовать себя, организовывает вне театра оперный
ансамбль. Успех колоссальный. Но Козловского притягивает именно театральная
сцена Большого, хотя порядками в театре он не доволен, а театр не доволен
им. Дирекция считает Козловского излишне требовательным, а характер его —
неуживчивым. В конце 30-х годов его увольняют.
В это же время, совершенно
неожиданно для самого Козловского, он становится любимцем Сталина. Вождь
возвращает его в театр на исключительных условиях, присвоив звание народного
артиста СССР и наградив орденом Ленина. С этого момента начинается звездная
пора Ивана Козловского. Он становится ведущим тенором Союза, оспаривая это
звание у своего коллеги и соперника Сергея Лемешева. У него появляется масса
поклонниц. Хотя, надо сказать, и в те времена не все восхищались
бесконечными ферматами тенора. Козловский любил показать уникальность своего
голоса, даже невзирая на то, предусмотрел ли это композитор в данном
эпизоде. И все же историю Большого театра трудно сегодня представить без
Козловского, без его Ленского, Фауста, Лоэнгрина, Дубровского, Берендея,
Ромео…
В 54 года певец оставил
сцену Большого театра. Он был в прекрасной физической и вокальной форме. Это
подтверждали его постоянные выступления, вплоть до восьмидесяти лет. Когда
ему было за семьдесят, Козловский давал ежегодный сольный концерт, исполняя
сложные произведения Рахманинова, Чайковского, Верди, Вагнера… Что же
послужило причиной ухода из театра, остается загадкой.
С момента переезда в Москву
все эти годы — с 1926 г. по 1993 г. — Козловский не порывал связей
с Украиной. Он записывал пластинки с украинским репертуаром, выступал
с оркестром народных инструментов, ежегодно пел в Каневе на могиле Шевченко,
посещал Украину с концертами. Он умер в Москве в 1993 году.
Иван Семенович Козловский,
1945
Сергей Лемешев и Иван Козловский "Я люблю Вас, Ольга"
Треклист:
01.Violin Concerto in minor op.64 - Allegro molto appassionato
02.Violin Concerto in minor op.64 - Andante
03.Violin Concerto in minor op.64 - Allegretto non troppo-Allegro molto vivace
04.Symphony No. 5 in D minor =Reformation= - Andante-Allegro con fuoco
05.Symphony No. 5 in D minor =Reformation= - Allegro vivace
06.Symphony No. 5 in D minor =Reformation= - Andante
07.Symphony No. 5 in D minor =Reformation= - Choral =Ein feste Burg ist unser
Gott= Andante con moto-Allegretto maestoso
08.Song without words op 62_3
09.Spring song op 62_30
Исполнители:
1,2,3 - Helena Spitkova, Philharmonia Slavonica
4,5,6,7 - London Symphony Orchestra - Cond.: Alfred Scholz
8,9 -Helene Gal, pianno
[RCA
Victor Living Stereo]
Classical | WV.img + cue&Log | HQ Scans | 345 MB | 75:42 min
Newly remastered on Hybrid Super Audio CD Arthur Rubinstein's 1962-63 years
recordings of famous Beethoven Sonatas, released by Sony BMG on 'RCA Victor
Living Stereo' Label. The reproduction in this new Hybrid SACD mastering is
nothing less than pearly, not as bass-heavy as in previous issues, and with
a better sense of air around the piano. Arthur Rubinstein performs
Beethoven's "Moonlight", "Pathetique", "Appasionata", and "Les Adieux"
Sonatas. Arthur Rubinstein's poetic sensibility reveals aspects of these
great "named" sonatas that many Beethoven specialists overlook, just as the
new DSD remastering reveals a wider sonic spectrum for these immortal
recordings. If you have room in your collection for a Beethoven-player who
is less interested in rattling the rafters than in arranging the décor
exquisitely, Rubinstein’s your man!
Arthur Rubinstein "Beethoven
Sonatas" (2006) - Detailed Recordings Information:
1. Sonata for Piano no 14 in C sharp minor, Op. 27 no 2 "Moonlight"
(15:38)
Common Name: Moonlight Sonata, Sonata For Piano
Composer: Ludwig van Beethoven (1770 - 1827)
Performer: Artur Rubinstein [Piano]
Genre: Classical Period / Sonata
Date Written: 1801
Period: Classical
Country: Vienna, Austria
Recording: Studio
Venue: Manhattan Center, New York City
Recording Date: 04/1962
2. Sonata for Piano no 26 in E flat major, Op. 81a "Les Adieux"
(16:46)
Common Name: Les Adieux Sonata, Sonata For Piano
Composer: Ludwig van Beethoven (1770 - 1827)
Performer: Artur Rubinstein [Piano]
Genre: Classical Period / Sonata
Date Written: 1809-1810
Period: Classical
Country: Vienna, Austria
Recording: Studio
Venue: Manhattan Center, New York City
Recording Date: 04/1962
3. Sonata for Piano no 8 in C minor, Op. 13 "Pathétique" (19:19)
Common Name: Pathetique Sonata, Sonata For Piano
Composer: Ludwig van Beethoven (1770 - 1827)
Performer: Artur Rubinstein [Piano]
Genre: Classical Period / Sonata
Date Written: 1797-1798
Period: Classical
Country: Vienna, Austria
Recording: Studio
Venue: Manhattan Center, New York City
Recording Date: 04/1962
4. Sonata for Piano no 23 in F minor, Op. 57 "Appassionata" (23:58)
Common Name: Appassionata Sonata, Sonata For Piano
Composer: Ludwig van Beethoven (1770 - 1827)
Performer: Artur Rubinstein [Piano]
Genre: Classical Period / Sonata
Date Written: 1804-1805
Period: Classical
Country: Vienna, Austria
Recording: Studio
Venue: Manhattan Center, New York City
Recording Date: 01/1963
Arthur Rubinstein "Beethoven Sonatas" (2006) - Tracklist:
01. Sonata No. 14 in C-Sharp
Minor, Op. 27 No. 2 "Moonlight" Adagio sostenuto (6:12)
02. Sonata No. 14 in C-Sharp Minor, Op. 27 No. 2 "Moonlight" Allegretto
(2:40)
03. Sonata No. 14 in C-Sharp Minor, Op. 27 No. 2 "Moonlight" Presto agitato
(6:45)
04. Sonata No. 26 in E-Flat, Op. 81a "Les Adieux" Adagio; Allegro (7:41)
05. Sonata No. 26 in E-Flat, Op. 81a "Les Adieux" Andante espressivo (3:24)
06. Sonata No. 26 in E-Flat, Op. 81a "Les Adieux" Vivacissimamente (5:40)
07. Sonata No. 8 in C Minor, Op. 13 "Pathetique" Allegro di molto e con brio
(8:48)
08. Sonata No. 8 in C Minor, Op. 13 "Pathetique" Adagio cantabile (5:41)
09. Sonata No. 8 in C Minor, Op. 13 "Pathetique" Rondo: Allegro (4:49)
10. Sonata No. 23 in F Minor, Op. 57 "Appassionata" Allegro assai (9:29)
11. Sonata No. 23 in F Minor, Op. 57 "Appassionata" Andante con moto (6:32)
12. Sonata No. 23 in F Minor, Op. 57 "Appassionata" Allegro ma non troppo
(7:57)
Mussorgsky: Pictures at an
Exhibition - Night on Bald Mountain Claudio Abbado & Berliner Philharmoniker
Classical
| APE, CUE | 1 CD, Cover | 274 Mb | TT: 65:04 min Date CD: Nov 01, 1994
Composed by Modest Petrovich
Mussorgsky Performed by Prague Philharmonic Chorus, Berlin Philharmonic Orchestra
Conducted by Claudio Abbado Trackslist
01 - Night on Bald Mountain
02 - The distruction of Sannacherib
03 - Salammbô - Choir of Priestess
04 - Oedipus in Athens - Chorus of People in the Temple
05 - Joshua
06 - Pictures at an Exhibition - (1) Promenade
07 - Pictures at an Exhibition - (2) I. Gnomus
08 - Pictures at an Exhibition - (3) Promenade
09 - Pictures at an Exhibition - (4) II. The Old Castle
10 - Pictures at an Exhibition - (5) Promenade
11 - Pictures at an Exhibition - (6) III.Tuileries
12 - Pictures at an Exhibition - (7) IV. Bydlo
13 - Pictures at an Exhibition - (8) Promenade
14 - Pictures at an Exhibition - (9) V. Ballet of the Unhatche Chicks
15 - Pictures at an Exhibition - (10) VI. Samuel Goldenberg Und Schmuyle
16 - Pictures at an Exhibition - (11) VII. - The Limoges Market
17 - Pictures at an Exhibition - (12) VIII. Catacombae: Sepulchrum Romanum
18 - Pictures at an Exhibition - (13) Cum Mortis In Lingua Mortua
19 - Pictures at an Exhibition - (14) IX. The Hut on Chicken's Legs
20 - Pictures at an Exhibition - (15) X. The Great Gate of Kiev
Dmitri Shostakovich
(1906-1975) Songs and Waltzes :Classical
|
2006 | 70'38 | APE + CUE | 287 MB
- Four Verses of Captain Lebyadkin, Op. 146
- Satires (Pictures of the Past) - 5
Romances, Op. 109
- Five Romances on Words from "Krokodil"
Magazine, Op. 121
- Preface to the Complete Edition of My
Works and a Brief Reflections Apropos this
Preface, Op. 123
- Eight Waltzes from Film Music, Suite for
Orchestra
Sergei Leiferkus, bass-baritone
Russian Philharmonic Orchestra Thomas Sanderling, conductor
Another fine release for the centenary of
the Dsch birth.
The Shostakovich late vocal-orchestral
cycles sung by the great Russian baritone
Serguei Leiferkus, plus fascinating suite of
lyrical and grotesque waltzes.
One French wit in the early part of the
nineteenth century observed that he had
more fun at a Rossini opera than in the
bedroom, and Rossini's irresistable
melodies, infectious gaiety, and wild
zany sense of humor, all coupled with
the dizzy acceleration of the famous
Rossini crescendo makes this music as
captivating and exciting today as it was
two centuries ago when ladies
intoxicated by the emotional power of
the music fainted in the aisles. Rossini
also wrote more serious music, his
Otello was a great favorite of a man who
knew his operas, Verdi, and the set also
includes examples of this less known
side of the composer of the Barber of
Seville. (Amazon)
tracklist
CD 1
William Tell
Le siège de Corinthe
La Cenerentola (Sinfonia)
La gazza ladra
La cambiale di matrimonio
La scala di seta
Tancredi
Il Signor Bruschino
Il Turco in Italia (Sinfonia)
L'inganno felice
CD 2
Maometto II
Ricciardo e Zoraide
Sinfonia in D - "al Conventello"
Sinfonia in D - "di Bologna"
Semiramide
Il viaggio a Reims
Il barbiere di Siviglia (Sinfonia)
L'italiana in Algeri
CD 3
Bianca e Faliero
Otello
Demetrio e Polibio
Edoardo e Cristina
Armida
Edipo a Colono
Ermione
Torvaldo e Dorliska
The Academy of St. Martin in the Fields
Ambrosian Singers
Sir Neville Marriner