Далеко не всем классическая музыка
приходится по вкусу. Однако почти все люди
на земле знают и любят Полонез Огинского,
«Лунную сонату» Бетховена, «Музыкальную
шутку» Баха или «Турецкий марш» Моцарта. В
чем секрет того, что избранные сочинения
становятся шлягерами? Михаил
Казиник
продолжает свое научное, эмоциональное и
отчасти юмористическое исследование…
«Лунная соната»
– миллионы людей
по всему миру
признают ее как
свое самое
любимое
сочинение
классической
музыки.
Большинство из
них даже не
догадывается о
том, что их
обожание
распространяется
только на первую
часть этой
сонаты. И уж
точно совсем
немногие из
«любителей»
дослушивали ее
хотя бы раз в
жизни до конца,
что, как считает
Михаил Казиник,
– большая
несправедливость
и упущение. Ведь
ключевая
музыкальная
развязка в любой
сонате, как
циклической
форме,
приходится на
финал. «И тогда,
– продолжает
Михаил Казиник,
– вы немедленно
поймете, что вся
“Лунная” соната
– это
грандиозная
космогония;
потрясающий
рассказ
Бетховена, как
от любви, её
гибели, мечты и
фантазии человек
приходит к
бурной, сильной
и страстной
деятельности…»
Также в
программе – о
том, как
знаменитая
Аппассионата
«достучалась» до
сердца вождя и
стала знаменем
советского
пролетарского
общества…
Ничего не
знаю лучше «Apassionata»,
готов слушать её
каждый день.
Изумительная,
нечеловеческая
музыка. Я всегда
с гордостью,
может быть,
наивной,
детской, думаю:
вот какие чудеса
могут делать
люди…