Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк

 

Оперетта

 

1  2  3  4  5  6  7

 

Список спектаклей

 

    Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

 


 

George Gershwin - Porgy & Bess

 

Дюбозе Хэйворд прожил нелегкую жизнь. Он родился в 1885 году на юге Штатов, в Чарлстоне. Работал разносчиком газет, продавцом в книжном магазине, страховым агентом. Писал стихи, рассказы. Известность пришла в 1925 году. Его роман "Порги и Бесс" имел громкий успех. Хэйворд ярко и правдиво изобразил жизнь негров-бедняков, обитателей грязных улочек и лачуг Кэтфиш-Роу. Книга прозвучала как крик о добрых, хороших людях, обреченных на горести в современном мире. Она взывала к сочувствию, пониманию, состраданию.
В основе "Порги и Бесс" - реальные впечатления, переработанные фантазией автора. По дороге в страховое агентство Хэйворд ежедневно встречал нищего негра, безногого калеку, который разъезжал в тележке, запряженной козой. Жители Чарлстона знали несчастного под кличкой Козлиный Сэмми. Подробностей о его жизни не знал никто. Странно, но этот человек внушал не только жалость, но и уважение. Сэмми стал прототипом главного героя романа. Другие персонажи - плод фантазии автора, но они столь же узнаваемы, глубоко задевают читателя, надолго оставаясь в памяти.
Хороши пейзажи. Старый Чарлстон, корабельная верфь, заросли острова Киттиуор - все это приобретает осязаемость благодаря тому, что зрительный образ существует у Хэйворда рядом со звуковыми образами. Симфония моря, шум деревьев, крики птиц, скрип весел, стук игральных костей, звуки колокола, вызывающие гамму переживаний, придают стереофоничность картинам природы и быта. Автор старательно передает манеру разговорной речи персонажей, подчеркивая ее певучесть. В романе много музыки: негры поют в доме над умершим Роббинсом, поют по дороге на кладбище во время похорон, поют во время урагана. Вечером кто-то перебирает "струны гитары, монотонно, аккорд за аккордом", звучат
марши и колыбельные песни. Такая книга рано или поздно должна была привлечь внимание композитора.
...Как-то ночью Джорджа мучила бессонница, и он решил немного почитать. Раскрыл роман Хэйворда и с первых страниц ощутил удивительную силу его поэтических образов. Читал, а в голове помимо воли возникали мелодии, аккордовые созвучия. О сне не могло быть и речи. Композитор читал до четырех часов, а потом написал Хэйворду о намерении сочинить оперу на этот сюжет. Хэйворд ответил, что идея ему нравится и что он хотел бы встретиться и обсудить ее подробнее. Через неделю Хэйворд и Гершвин гуляли по деревянному настилу морского пляжа в Нью-Джерси и беседовали о "Порги и Бесс". Они прикидывали возможные варианты отдельных сцен и все больше убеждались в том, что лучшего сюжета для оперы не сыскать. Однако сразу приняться за работу не было возможности. Хэйворд со своей женой был занят переработкой романа в театральную пьесу "Порги". Гершвина отвлекали постановки его мюзиклов, работа над симфоническими произведениями. С "Порги и Бесс" решено было немного повременить. Это происходило в 1926 году.
Много сил и энергии отнял подбор исполнительского состава. Контракты с Рубеном Мамуляном и дирижером Александром Смоленсом - крупнейшим знатоком современной музыки - были заключены еще до завершения оперы. С певцами оказалось труднее. Еще в 1933 году, узнав о том, что Гершвин собирается писать оперу, Метрополитен-опера предложила композитору заключить контракт. Конечно, Гершвин мечтал увидеть "Порги и Бесс" на прославленной сцене, да и материальные условия привлекали. Но одно обстоятельство исключало творческий союз с этим театром. Гершвин с самого начала писал музыку в расчете на исполнение негритянских певцов. А согласно неписанным американским законам негры на сцену Метрополитен-опера не допускались. Поэтому Гершвин заключил контракт с Гилд-театром. Затем начались прослушивания претендентов на главные партии. Добрую сотню профессиональных оперных певцов прослушал композитор, но Порги и Бесс среди них не было.
Негритянские певцы воспитывались на классической европейской музыке и потому не могли петь в той специфически негритянской манере, которая была необходима Гершвину. Получалась парадоксальная ситуация: когда композитор выходил на сцену и своим заунывным голосом показывал, как должна звучать та или иная фраза, в его исполнении персонажи оперы приобретали большую реальность, чем у негритянских артистов.
В кропотливой работе прошло больше месяца. Наконец 30 ноября 1935 года в Колониэл-театре в Бостоне состоялась премьера в следующем составе: Порги - Тод Данкэн, Бесс - Анни Браун, Сирина - Раби Элзи, Спортинг-Лайф - Джон Бабблс, Клара - Эбби Митчел, Роббинс - Генри Дэвис, Краун - Уорен Колеман.
Публика приняла новую оперу с еще большим энтузиазмом, чем прежние сочинения Гершвина. Четверть часа бушевало море аплодисментов и восторженных возгласов, Все, без исключения, бостонские критики восхищались драматическим и мелодическим даром композитора, а Элинор Хьюгес назвала "Порги и Бесс" народной оперой. Премьера в Нью-Йорке, состоявшаяся 10 октября в Альвин-театре, также прошла празднично, но единодушия критиков не было. Опера понравилась только театральным рецензентам, которые оказались гораздо проницательнее коллег-музыковедов. Последние утверждали, что композитор вульгарным реализмом губит красоту, оскверняя богиню своими грубыми прикосновениями; укоряли Гершвина за непонимание законов оперной драматургии, в музыкальном языке усматривали эклектизм. Лишь частности были удостоены похвалы.
И вот появилась "Порги и Бесс" - сочинение типично американское по сюжету, образам, с оригинальной драматургией и свежим музыкальным языком (непохожее на зарубежные образцы, которым, по мнению знатоков, надлежало следовать). Естественно, это вызывало возмущение снобов.
Принять "Порги и Бесс" - значило не только оценить ее художественные достоинства, но и признать право оперного жанра отражать обескураживающие контрасты "позолоченного века" (М. Твен). Гершвин и здесь оказался первопроходцем. Появлению романа Хэйворда предшествовали десятки произведений, ставивших перед собой цель "исправить положение", "выпрямить согнувшихся". Один из самых "проклятых вопросов" американской действительности - расовая дискриминация - волновал американскую прогрессивную литературу, начиная с "Хижины дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу и кончая стихами Лэнгстона Хьюза и романами Уильяма Фолкнера.
В опере "Порги и Бесс" впервые в истории музыкального театра США негры показаны с глубоким уважением и сочувствием. Композитор не затушевывает слабостей своих героев. Однако он искренне верит в их духовные возможности, с симпатией показывает стремление к счастью.
Как же сложилась сценическая судьба "Порги и Бесс" при жизни композитора? За полтора года опера выдержала 124 постановки в Алвин-театре - цифра весьма солидная для любой оперы классического репертуара, не говоря уже о сочинениях американских композиторов. Однако директор театра выразил недовольство: опера принесла убытки, так как для привлечения публики цены на билеты были снижены. Вслед за Нью-Йорком опера была поставлена в Филадельфии, Питтсбурге, Чикаго, Детройте. Последний раз Гершвин мог слышать ее 27 января 1936 года в Вашингтоне.
Несмотря на хороший прием, надежды братьев на материальный успех не оправдались: они потеряли 10000 долларов, вложенных в постановку. Джордж не огорчался. Когда и где опера приносила доход? - посмеивался он. Подлинное признание и понимание "Порги и Бесс" началось после смерти композитора. В течение нескольких десятилетий продолжается ее триумфальное шествие по материкам и континентам. Опера вышла за пределы американской музыкальной культуры.

 

 

Porgy And Bess/Порги и Бесс [Trevor Nunn - 1993 - DVD5]

 

 

Год выпуска: 1993
Жанр: Мюзикл
Продолжительность: 184 мин.
Режиссер: Trevor Nunn
В ролях: Porgy: Willard White
Bess: Cynthia Haymon
Crown: Gregg Baker
Serena: Cynthia Clarey
Maria: Mariette Simpson
Sporting Life: Damon Evans
Clara: Paula Ingram (sung by Harolyn Blackwell)
Jake: Gordon Hawkins (sung by Bruce Hubbard)
Mingo: Barrington Coleman
Robbins: D. Alonzo Washington (sung by Johnny Worthy)
Доп. информация: 2 сентября 1936-го года Джордж Гершвин (George Gershwin) завершил работу над "Порги и Бесс" (Porgy and Bess), мюзиклом, ставшем визитной карточкой композитора, и принесшим ему популярность по всему миру.
«Порги и Бесс» - подлинно американский шедевр, история, в которой переплелись страсть и гордость, искренность и пафос, отраженные в музыкальном пространстве джазовых и блюзовых гармоний.
Песня "Summertime" из этого мюзикла вошла в "золотой фонд" мировой музыки и стала неким эталоном исполнительского мастерства.


 

     

 

 

 

Porgy And Bess/Порги и Бесс [Trevor Nunn - 1959 г.

 

 

 


 

Имре Кальман. "Фиалка Монмартра".

Под крышами Монмартра (1975)

 

Экранизация оперетты Имре Кальмана "Фиалка Монмартра".
Мосфильм по заказу Гостелерадио СССР


 

 

 

фильм-концерт "Нет меня счастливее". 1971 г. (Из оперетты "Фиалка Монмартра"). Музыка И. Кальман

 

 

 

 

 

 


Описание:
Этот спектакль о любви и ревности, верности и измене, дружбе и предательстве, нищете и счастье. Он обрушит на вас море чувств и страстей, и вы захлебнетесь от восторга, услышав потрясающую музыку венгерского маэстро и дивные голоса молодых людей, жаждущие творчества и смело идущих навстречу своей судьбе.

 

     

 

  


 

 


 

И.Кальман_ "Сильва" ("Королева чардаша") 2002 г.

 

 
 
 

Жанр: Classical / Operetta / Оперетта
Продолжительность: 2:11:57
В ролях: Mirjana Irosch, Ferdinand von Bothmer, Markus Werba, Harald Serafin, Kerstin Grotrian, Vera Schoenenberg
Morbisch Festival Choir, Morbisch Festival Orchestra
Дирижер Rudolph Bibl

 
 
 
 


 

 
 
 
 
 
 
 

 

Оперетта Имре Кальман - Сильва (Королева чардаша, Княгиня чардаша) 1944 г.

 

Год выпуска: 1944
Жанр: Фильм-оперетта, мюзикл, комедия, экранизация
Выпущено: СССР, "Свердловская киностудия"
Режиссер: Александр Ивановский
Исполнитель: Зоя Смирнова-Немирович, Нияз Даутов, Сергей Мартинсон, Сергей Дыбчо, Владимир Таскин, Алиса Корвет, Александр Матковский, Нина Динтан, Георгий Кугушев, Маргарита Сакалис, Гликерия Богданова-Чеснокова
Название телеспектакля Имре Кальман - Сильва
Офицер Эдвин Воляпюк и эстрадная певица Сильва Вареску любят друг друга. Но старый князь Воляпюк, мечтая о выгодной партии, решает женить единственного наследника на своей племяннице Стасси. Граф Бони Кониславу - друг Эдвина - вводит Сильву в салон Воляпюка под видом аристократки. Обман вскоре раскрывается, но, тем не менее, после ссор и обид влюбленные соединяют свои судьбы.

 

 

 

 

 

"Сильва" _Дуэт Стасси и Бони

 

 

 

 


 

Имре Кальман. "Герцогиня из Чикаго".

 

 

 

 

 

 

Группа "Жак Оффенбах и классическая оперетта"
Volksoper Wien 2005г.
Режиссер: Rudolf Berger.
Первая и вторая части.

 


 

Лео Фалль. "Мадам Помпадур". Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии

 

 

Год выпуска: 2008
Жанр: Спектакль / Оперетта / Operetta
Продолжительность: 2:27:44
Режиссер: Миклош Синетар
В ролях:
Мадам Помпадур - Светлана Лугова,
Рене - Андрей Данилов,
Белотта - Ольга Лозовая,
Калико - Александр Байрон,
Пулар - Иван Корытов,
Мадлен - Юлия Москаленко,
Марепа - Юрий Скороходов,
Король - Валерий Матвеев,
Прунир - Альберт Панков,
Лейтенант - Георгий Гаряев.
Дирижер Фабио Мастранджело.

 

 

          

 


Сведения о спектакле


http://www.theatral.spb.ru/muzcomedy/showinfo.php?id=52
http://www.theart.ru/cgi-bin/performance.cgi?id=6290
Связка файлов AVI+APE+MPCPL: как такое смотреть?

источник- http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1130359