Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

 

 

    Гостевая книга   Помощь сайту  

 

1   2   3  4  5  6  7  8

 


 

Геннадий ХАЗАНОВ - Все это было бы смешно...

 

Геннадий ХАЗАНОВ: «Жизнь все время дорожает, потому что не является уже предметом первой необходимости»

20 лет назад киевский Дворец спорта выдержал 20 аншлаговых концертов артиста. На днях Хазанов выступил в Киеве для узкого круга зрителей

 

Геннадий Хазанов избранное

 

 

 

 

Геннадий Викторович вышел к нам в домашнем стеганом шлафроке с гусарскими петлицами. С этой моделью консервативная мужская мода не расстается со времен войны 1812 года. Правда, шлафрок выглядел просторнее, чем требовала фигура хозяина. И действительно, вещь оказалась с плеча Александра Анатольевича Ширвиндта, который сопроводил свой щедрый подарок словами: «Носи, мне он все равно мал».

 

«В КИЕВЕ Я ПОЛУЧИЛ «ЛИЦЕНЗИЮ» НА ТВОРЧЕСТВО. И ВОТ — ВСЕ, ЧТО ОСТАЛОСЬ»

 

Вообще, Александр Ширвиндт — благодетель Геннадия Хазанова. Это он посоветовал младшему товарищу, который одно за другим проваливал поступления в театральные вузы, подать документы в эстрадно-цирковое училище. Со второго захода Хазанова приняли.

Геннадий Викторович пригласил всех в уютную гостиную. Расставил в напольные вазы принесенные букеты, удобно устроился на бархатном диване и, оглядев наши не очень стройные, с немалыми пустотами ряды грустно пошутил: «Когда подъезжал к театру, нацеливался на еще более скромный результат».

А ведь было время... Ровно 20 лет назад в огромном киевском Дворце спорта за 10 дней он дал 20 концертов при полных аншлагах. Теперь не самый вместительный из столичных залов был наполовину пуст. Или наполовину полон. Это как посмотреть, понимая, что всякая революция влечет за собой продолжительное обнищание масс и, если честно, оглупление. Хазанов сказал: «В 89-м в Киеве я получил «лицензию» на свое творчество. И вот — все, что осталось. Но для меня это особенно ценно».

Геннадий Хазанов — единственный на постсоветской эстраде продолжатель стиля Аркадия Райкина с его трагикомическими монологами. «Помните, Аркадий Исаакович, на улицах висели такие стенды — «Их разыскивает милиция»? Так вот, оказывается, их разыскивали для того, чтобы сделать хозяевами жизни». Этот сердитый монолог Хазанов больше не читает, но память о нем жива.

Узнав горечь отвержения (однажды «хозяева жизни» его освистали и хорошо, что не побили), Хазанов ушел с эстрады. Так что его новая программа — редкий случай увидеть любимого артиста не в кино и не в антрепризном спектакле, на которые он переключился, а в том жанре, который ему, да и нам тоже, то, что «доктор прописал».

Но «опыт, сын ошибок трудных» не прошел бесследно, и новую программу «Я вспоминаю» он сделал в нейтральном социально-политическом ключе. Тем более она получилась трогательной. Хазанов построил ее как совместный со зрителями просмотр домашнего видеоальбома. Детство, мама, юность, «придурок из кулинарного техникума».

Хазанов сказал: «Хочется вспоминать что-то мне интересное, но, учитывая, что я не совсем один...». Некоторые фигуры умолчания красноречивее громких слов: ведь неизвестно, кто заглянул к нему на огонек, может быть, по ошибке.

На старом черно-белом снимке — худенький ребенок. Пальто с меховым воротником, кепка. Потом 11-летний Гена впервые на сцене: «Сегодня мы...». Ему доверили только два слова, остальное подхватил коллектив. Мальчик решил стать артистом, чтобы самому сказать много слов.

Мама, миловидная женщина в фотодымке, как на портретах Греты Гарбо, эстраду ненавидела, уважала оперетту, балет и симфоническую музыку. Возник вопрос: на каком инструменте учить сына? Он не любил музыку, а любил футбол. Мама выбирала между арфой и фортепиано. Арфа показалась ей очень тяжелой, и Гене досталось второе. Спустя много лет Мстислав Ростропович утешил Геннадия: «Ты не огорчайся, арфа — тот же рояль, только в гробу». На фортепиано он и теперь может взять два-три аккорда, если это нужно для роли.

 

 

Еврейская мама

 

 

 


«КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ЭТО МАЛЬЧИК ИЛИ КАРЛИК?»

 

Снимок юного Хазанова со знаменитым артистом, лауреатом трех Сталинских премий и одной Ленинской Максимом Максимовичем Штраухом. Ленин в легендарных картинах «Человек с ружьем» и «Яков Свердлов» — это Штраух. Как же мальчик Гена попал в такую компанию? Просто в Московском доме актера была секция зрителей, а его мама заведовала в ней подсекцией оперетты. Она часто брала сына с собой в Дом актера. Так и познакомился. Однажды Гена зашел в туалет, а там в писсуаре — «Ленин». «Это было первым ниспровержением идеала», — сокрушается Геннадий Викторович.

«Мне было 16 лет, — продолжает комментировать он. — Я не был акселератом и отставал в умственном развитии. Пошел в школу рабочей молодежи, устроился на завод слесарем».

На заводе научили: лучше быть стройным лодырем, чем горбатым стахановцем. Рабочие его цеха пили только в дни, начинающиеся на букву «с», — по средам, субботам и сегодня.

Зная, что парень хочет стать артистом, ему дали прозвище Потанцуй. В цехе был маляр, который отсидел 15 лет за мокруху. Маляр брал с собой Потанцуя в кинотеатр «Ударник». Перед сеансом бывший мокрушник ставил баян на толстый живот, а Потанцуй развлекал публику песней о служебном романе престарелого начальника и молоденькой секретарши. Девушка оказалась стойкой, и сольная партия начальника заканчивалась словами: «Хоть штатная ты единица, тебя превращаю я в ноль».

Юный солист был очень горд. Особенно своим почти взрослым костюмом, который специально для этих выступлений мама купила в «Детском мире». В паузе он услышал громкий шепот. Какой-то мужчина, указывая на Хазанова, спросил свою соседку: «Как ты думаешь, это мальчик или карлик?». «Этот вопрос преследовал меня всю жизнь», — вздыхает Геннадий Викторович.

Райкин был его кумиром. Сахарной водой мазал волосы, они становились жесткими, и получался кок, как у кумира. Потом густо присыпал кок пудрой, чтобы была проседь. Как у кумира.

Он был знаком с Аркадием Исааковичем 27 лет. На видео — чествование патриарха в день 75-летия. Хазанов читает в его честь монолог «В нашей безысходной, но жизнеутверждающей сатире». Там есть фраза, актуальная и сегодня: «Жизнь все время дорожает, потому что уже не является предметом первой необходимости». Хазанов преподносит Райкину неподъемный букет из 75 хризантем. Растроганный Райкин целует достойного ученика.

 

 

Выступление Геннадия Хазанова на юбилее Аркадия Райкина (1987)

 

 

 

 

 

Редкий юбилей обходится без костюмированного монолога Хазанова. На 80-летие поэта Андрея Дементьева явился в гриме и костюме шефа жандармов, гонителя прогресса Бенкендорфа. Когда в шитом золотом мундире въезжал в кремлевские ворота, охранник насторожился: «Ваши документы!». — «Это вы у меня документы спрашиваете?» — надменно переспросил Хазанов. Охранник опешил: «Нет, у водителя». Хазанов вставил эту сценку в монолог.

Геннадий Хазанов с супругой ЗлатойЮбилей показывали по телевизору в записи. Парадокс ситуации состоял в том, что из монолога душителя свободы Бенкендорфа вырезали пассаж: «Меня не знают в лицо, поскольку, чтобы спецслужбы узнавали, нужно проработать президентом два срока». Хазанов пошел к руководителю канала. «Геннадий Викторович, — с чувством сказал тот, — даю слово, никакой политической подоплеки. Просто в этом месте брак по звуку, даю слово».

Готовясь к чествованию Ольги Аросевой, он позвонил ей: «Можно я приду в образе Сталина?». Ее угораздило родиться в один день с палачом ее отца, но умная актриса дала добро.

На видео — Сталин в парадном белом кителе, золотых погонах генералиссимуса и с характерным кавказским акцентом: «Театр не только начинается с вешалки. Для одних вешалка — это помещение. Для других — процедура» и «Вот товарищ Лукашенко говорит: «Я перетрахивал свой парламент и буду перетрахивать». Молодец, товарищ Лукашенко. Только в результате такого акта у нас может родиться что-то новое с человеческим лицом».


«ПЕРЕДАЙТЕ ПУГАЧЕВОЙ, ЧТО ОНА ПОКА СВОБОДНА»

 

«Один высокопоставленный кремлевский чиновник, — рассказывает Геннадий Викторович, — отмечал свой день рождения на ближней даче Сталина. Нет, не просите, не скажу, кто. Я, конечно, переоделся Сталиным. Захожу в гостиную. Там как раз поет Алла Пугачева. Она увидела, что Сталин перетянул на себя все взгляды, расстроилась, говорит в мою сторону: «Это уже несмешно». Я сел за столик и подозвал начальника федеральной службы охраны. Спросил, указывая на Аллу: «Это кто?». Он удивился: «Это Пугачева, товарищ Сталин». — «Передайте Пугачевой, — говорю, — что она пока свободна».

Кстати, это в монологе на юбилее Примадонны Хазанов позволил себе мягко эпатировать юбиляршу: «И с Элтоном Джоном общего немало: ты тоже любишь молодых мужчин». Алле Борисовне, сидевшей подле Максима Галкина, ничего не оставалось, как расхохотаться. В этом монологе есть фраза, которую вслед за Хазановым повторяет вся московская интеллигенция: «Россию я умом не андестенд».

С неизменным успехом он читает монолог Виктора Шендеровича: «Во вторник в Европе сохранится солнечная погода, на Средиземноморье — виндсерфинг, в Швейцарских Альпах — фристайл, в деревне Гадюкино — дожди».Геннадий Хазанов и Алиса Хазанова

Из собственных юбилеев Геннадий Викторович любит 50-летие. Тогда он запустил в зрительскую аудиторию подсадную утку — Сергея Гармаша, которого еще никто не знал. Гармаш так натурально изображал выпившего дебошира, недовольного выступлением Хазанова, что народ поверил. Гармашу подыграл Никулин, сидевший в первом ряду, ввязался в возню вокруг «дебошира», вышло смешно. «И ведь знал все, — восхищается Хазанов Никулиным, — но ни за что не догадаешься».

Хазанов и сейчас не прочь разыграть зал. Зазвонила мобилка. Как бы не растерявшись, артист вспомнил анекдот: на кладбище памятник в виде большого мобильника. Надпись: «В настоящий момент абонент вне зоны досягаемости».

Последний выход Геннадия Хазанова на эстраду состоялся на юбилейном концерте в честь 60-летия Леонида Якубовича. Слава его «Поля чудес» иногда принимает неожиданные формы. На эту тему — анекдот от Хазанова: гаишник останавливает «мерседес» и говорит владельцу: «Открывай багажник». Владелец, не вылезая из машины: «10 тысяч устроит?». Гаишник: «Открывай!». Владелец: «А 100 тысяч?». — «Открывай, я сказал!». — «Ну, что ж», — вздыхает владелец и открывает багажник. Гаишник смотрит — а там ничего нет. «Тогда зачем 100 тысяч предлагал?». Владелец «мерса»: «А это мы с тобой в «Поле чудес» играли».

С Якубовичем они познакомились в 1965 году. «Я перетянул его в Московский инженерно-строительный институт», — рассказывает Геннадий Викторович, он играл в институтской самодеятельности. Якубович был на свадьбе Хазанова свидетелем невесты Златы, в свидетели жениха пошел Утесов, в оркестре которого Хазанов работал конферансье. На сцену он выходил в костюме, оставшемся ему в наследство от предыдущего конферансье — Петросяна.

С легкой руки Утесова и Якубовича брак Геннадия и Златы длится по сей день. Их дочь Алиса, балерина и балетмейстер, живет с семьей в Париже и осчастливила родителей внучкой. Вопросов много, Хазанов один. На эту тему ему нравится анекдот: «Одному артисту задали два главных вопроса: «Что вас волнует и женаты ли вы?». Артист ответил: «Меня еще волнует, но я уже женат».

Ну а самое важное Хазанов сказал в последнем прочитанном со сцены монологе: «Человек имеет право посмотреть на другого свысока, только если хочет помочь ему встать».

 

 

Любовь ХАЗАН «Бульвар Гордона» http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/41/4ad58ef3ec9fa/

 

 

Жидомассонский заговор

 

 

 

 

 


 

Шутки в сторону Геннадий ХАЗАНОВ: "Страстный роман с Заворотнюк? Слава Богу, не говорили хоть, что сожительствую с Жигуновым"

 

"ПРОКЛЯТЫМ СОВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ Я ИЗУРОДОВАН"

 

 

Виктория Прутковская (Анастасия Заворотнюк) и Жорес Клещенко (Геннадий Хазанов), "Моя прекрасная няня", 2004 год

 

— Уйдя с эстрады, вы стали играть (причем замечательно!) в кино и в театральных спектаклях, возглавили, в конце концов, Театр эстрады, а тем временем ваши коллеги (зачастую намного менее талантливые) ездят по огромной бывшей советской стране и за границу (туда, где есть русскоязычные зрители), берут за концерт от 10-ти до 100 тысяч евро...

— ...угу...

— ...и очень хорошо себя чувствуют. Вас не терзают сомнения: да что же, черт побери, я наделал?!

— Если бы я мог жить так, как они, наверное, жил бы...

— А что же мешает?

— Да не могу! Даже не знаю, как объяснить... С таким же успехом можно сказать женщине: "Если отправитесь на панель, зарабатывать будете гораздо больше. Вы красивы, молоды, у вас будет востребованность — вам не противно, что занимаетесь чем-то другим?"... Вспомнил сейчас, как сказала одна старая еврейка во время ужина в Америке: "Проституция — это уникальный бизнес, второго такого нет: человек продает то, что у него есть, и после продажи это у него остается". Мы не можем упрекнуть женщину: "Что же ты не идешь в проститутки — выгоднее же?!" — она резонно ответит: "Ну не могу я"...

Когда я представлю себе, что выступить нужно не в разовом порядке у своих друзей или знакомых, а за деньги из кожи вон лезть перед теми, кто тебя заказал к суши, к сашими, к лобстерам и так далее — мне становится не по себе. Ну что делать — так уж воспитан, просто изуродован проклятым советским прошлым. Когда выхожу на сцену, я, как последний недоумок, требую внимания, и считаю, что люди, сидящие в зале, за тем и пришли. Наверное, это высокомерие, гордыня...

— ...а может, знание себе цены?

— Судить не берусь, просто приведу вам конкретный пример, без фамилий. Недели две назад раздался звонок: "Ты в Эмираты не хочешь слетать? Там сейчас один человек отдыхает (называется фамилия главы бывшей советской республики), и нужно немножко поднять ему настроение". — "Нет, — говорю, — не хочу. Я занят".

 

Геннадий Хазанов. Семейный альбом

 

 

 


— Вам сумму озвучили?

— Нет, я не спрашивал, просто наотрез отказался.

— А если бы услышали: 200 тысяч у. е.?

— Знаете, это как в том анекдоте: англичанин пришел к королеве и говорит...

— ..."Ну вот, вы уже и торгуетесь"?

— Да-да-да...


Грим и китель генералиссимуса очень к лицу Геннадию Викторовичу, и в образе Сталина артист чувствует себя вполне комфортно. "В этот момент всех бы мог осчастливить"

— Вот и поторговались бы...

— Ну вы же видите, я даже не спросил, сколько платят...

— ...ошибка, Геннадий Викторович, на ошибке!..

— ...потому что первое чувство, которое у меня возникло, — это неприязнь и отторжение. Было ужасно неприятно, хотя этого человека я хорошо знаю, а он меня, у нас даже вроде славные отношения.

— Бедняга хандрит, а вы не захотели его поддержать...

— Ну это же не его идея, а тех, кто делает бизнес...

— ...на его депрессии?

— Ну конечно. Вчера я узнал, что один мой коллега полетел-таки поднимать ему настроение. Мне говорят: "Можем даже назвать сумму, которую он получил". Я плечами пожал: "Вообще-то, меня это не интересует". — "Нет, давай мы тебе скажем". — "Ну ладно!". — "35 тысяч евро". — "Нормально", — пожал я плечами: главное, этот артист не испытывал дискомфорта. Все были довольны: и те, кто платил деньги, и те, кто их получал, все было хорошо, замечательно, и я ничего не имею против, но что могу сделать, если у меня такой мерзкий характер?

— Когда вы выходите на юбилеях ваших друзей или просто товарищей в гриме, например, Сталина...


К власти и власть предержащим Хазанов относится с пиететом и не скрывает этого. Власть отвечает ему взаимностью. С Владимиром Путиным

— ...уже не выхожу...

— Ну, когда надевали китель генералиссимуса, чувствовали себя, пусть и немножко, вождем всех времен и народов?

— Да, в этот момент всех мог осчастливить.

— Одно время вы были очень близки к власти, дружили с Коржаковым, Барсуковым и Сосковцом и состояли даже членом Президентского совета. Что вам дала эта дружба — нужна она была или это время потерянное?

— Мне она ничего не дала, но и ничего у меня не отняла. Бизнеса, во всяком случае, на ней я не делал. Может, и зря, но так вышло...

— Хочу огласить несколько цитат из ваших недавних интервью и прошу вас их прокомментировать. "Я тянул на себе ярмо оппозиционера, но в тех рамках, в которых разрешало государство". "Никакого желания заниматься критикой власти у меня нет". "В России интеллигент — это человек, у которого не сложилась судьба. Я готов расписаться в том, что не интеллигент, и готов сотрудничать с властью — пришло время собирать камни"...

— Да, абсолютно верно, но, к великому сожалению, вы не все, что надо было бы, в этот набор включили. В частности, я сказал, что интеллигент — изобретение чисто российское, и, если в России будет развиваться нормальный капитализм, интеллигенция вообще отомрет как класс. Что такое цивилизованный капитализм? Это когда есть законы, когда суды занимаются правосудием, а каждый человек чувствует себя полноправным гражданином страны, даже если не находится на лестнице власти.


Геннадий Викторович считает, что многие коллеги по цеху воспринимают его так же, как в свое время Ельцина воспринимали его бывшие соратники. "Когда Ельцин объявил о выходе из Коммунистической партии, они все в голос кричали: "Предатель!". Здесь та же история..."


"ДЕТОЧКА, — СКАЗАЛ УТЕСОВ, — ЭТО ДАЖЕ КУШАТЬ НЕ НАДО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО УЖЕ ГОВНО"

— Один из ваших бывших авторов Виктор Шендерович тем не менее взбунтовался и написал вам по этому поводу открытое письмо...

— Да-да — "Привет от покойника" и так далее...

— Вы на него обиделись?

— Дело в том, что я умнее Шендеровича, и говорю об этом даже без стеснения. Умнее в житейском смысле. Много лет назад, когда еще ничего такого серьезного в нашей стране не начиналось, я его предостерег: "Витя, ты просто молодой, а я старше тебя и прожил другую жизнь. Ты, к сожалению, не понимаешь, что если в один прекрасный момент твои шутки и твое, на чей-то взгляд, фанфаронство станут невыносимыми, на тебя может случайно упасть кирпич, а потом скажут, что какой-то сумасшедший антисемит...

— ...из чувства личной неприязни...

— ...тебе снес башку — вот и все". Закончил я так: "Витя, Бог в помощь!".

— Он вас не понял?


Николай Васильевич Гоголь на юбилее Юрия Михайловича Лужкова. Сентябрь, 2006 год

— Мне кажется, он пребывал тогда в энергии заблуждения. Шендерович считал, что я соглашатель, а я приведу вам на это историю, которую люблю повторять, хотя звучит она несколько грустно. Когда мне было 24 года, Утесов повел меня обедать в Центральный дом работников искусств. Мы были вдвоем в пустом зале, нам принесли обед... Леонид Осипович взял ложку, попробовал суп, а потом подозвал официантку и отдал ей тарелку. Она спросила: "Вам не понравилось?". — "Деточка, — прозвучал ответ, — это даже кушать не надо (Утесов не сказал "есть"!), потому что это уже говно".

— Потрясающе!

— Потому-то я и сказал, что он был очень мудрым, так вот, от того, что Шендерович хотел кушать, меня мутило: я знал, в каком конечном виде все это будет.

— Его же в 24 года Утесов в ресторан не водил — понимаете, в чем разница?

— Да, это верно, он — продукт другого времени и поэтому тоже не виноват. Вполне допускаю, что мера отчаяния, с которой сейчас Шендерович живет (наверняка этого не утверждаю, поскольку мы с ним давно не общаемся!), может быть очень высока, а что касается интеллигенции... Я, когда произносил процитированные вами слова, предполагал развитие цивилизованного капитализма, и сегодня, когда слышу, что место интеллигенции в оппозиции, говорю: "Тогда я не интеллигент". Ни в какую оппозицию я не пойду, потому что сразу же Леонида Осиповича вспоминаю. Не хочу...

— ...и имеете на это право...


В феврале 2007-го "Ленком" привозил в Киев спектакль "Город миллионеров", в котором Хазанов играл с Инной Чуриковой. Слева — артист "Ленкома" Сергей Степанченко

— Верно, а всем остальным желаю в этом смысле удачи, успехов и, как писал Максимилиан Волошин: "Молюсь за тех и за других".

— Скажите, а вас не возмущают коллективные письма наподобие того, что подписал в поддержку Путина Никита Михалков: типа, царь, не уходи, останься с нами...

— Знаете, у меня в связи с этим сложные чувства. Конечно, от имени 65 тысяч художников...

— ...где он их столько нашел?..

— ...подписываться не стоило, но с властью у Михалкова сложилась очень тесная (не знаю, можно ли так сказать?) дружба, хотя, с другой стороны... Тот, кто тешится надеждой, что дружит с президентом России, с моей точки зрения, вводит себя в заблуждение — если у главы государства и есть близкие друзья, это крайне ограниченный круг. Видимо, тут мы наблюдаем, скорее, желание некоторых лиц выдать себя за друзей Путина, а Никита Сергеевич... Понимаете, он любит жить хорошо, так привык и талант свой оберегает...

— ...направляя на то, чтобы жить хорошо...

— Более того, нельзя отнимать у него право любить Путина. Конечно, его былая страсть одновременно к Борису Абрамовичу и к Владимиру Владимировичу вызывает некоторые сомнения, но, может, он такой человеколюб и обожает всех — почему нет, хотя, вообще-то, больше всех он любит себя. Говоря по правде, Никита Сергеевич — редкого дарования художник, влюбленный в себя. Имеет право: он у себя единственный, жизнь у него одна...

— ...и флаг ему в руки!..

— ...и прожить ее нужно так, чтобы не было мучительно больно... — дальше по тексту.


В фильме Николая Досталя "Маленький гигант большого секса" Геннадий Хазанов предстал в неожиданном амплуа. 1992 год

— Многие коллеги по цеху вас почему-то не любят — почему?

— Откуда я знаю? А впрочем, отвечу... Когда Ельцин объявил о выходе из Коммунистической партии и шел с трибуны по залу Кремлевского дворца съездов...

— ...как его вчерашние партийные соратники не любили!

— Они все в один голос кричали: "Позор! Предатель! Долой!". Здесь та же история: предатель! Других причин я не вижу, но, должен признаться, всегда ощущал себя белой вороной.

— Слишком выделялись на фоне остальных талантом?

— Не знаю, но мне рассуждать об этом неловко...

"ПЕТРОСЯН ТАЩИТ БАРЖУ С ЮМОРОМ, КАК БУРЛАК НА ВОЛГЕ"

— "Сегодня бескультурье, — посетовали вы однажды, — гораздо более востребовано, чем культура" — и назвали "Аншлаг" злокачественной опухолью на теле эстрады. Не хотите свои слова взять обратно?

— Слушайте, ну что там "Аншлаг" — такие уже от него метастазы пошли, но что поделаешь, если этот, с позволения сказать, юмор пользуется таким успехом? Предложите зрителям: "Вот вам на выбор — это блюдо с изысканным соусом приготовил французский повар...

— ...а то — стряпня тети Груни"...


"Интеллигент — изобретение чисто российское, и, если в России будет развиваться нормальный капитализм, интеллигенция отомрет как класс". Два интеллигента сатиры и юмора: Геннадий Хазанов и Михаил Жванецкий

— ...причем и то, и другое сделано качественно" — сами понимаете, что они выберут. Я когда-то в Париже оказался на обеде у советского посла: это был Яков Петрович Рябов — бывший секретарь ЦК. Он курировал оборонку, а потом был отправлен в Париж...

— ...сослан!

— Ну, в общем-то, да — это было нормальное для Якова Петровича место. (Смеется). Вспомнил сейчас, как когда-то давно одному парню — ему уже много лет, глубокий старик! — задали на уроке географии вопрос: "Где Латинская Америка?". Он, бедный, с указкой задергался, и учитель ему с укоризной сказал: "Позор! Как же ты будешь бомбить Кордильеры, если не знаешь, где Латинская Америка?". Почему он должен был бомбить Кордильеры?

— А что же Яков Петрович?

— Так вот, Рябов усадил меня за стол и узрел вдруг какое-то блюдо, где сверху было много черной икры. "Иди сюда, — подозвал повара. — Вот эту авакаду убери. Убери! Икру оставь. И картошечки нам с селедкой...


Дочь Геннадия Викторовича, как и его жена Злата Иосифовна, бывшая балерина, до конца 90-х танцевала в Большом

— ...да с луком"...

— ...а мне эту авакаду до смерти хотелось попробовать — она такой аромат источала...

— Вот коммунисты! Даже в Париже не давали вам вволю поесть...

— Нет, мне давали. Когда товарищ посол увидел, что я глаз не могу отвести от забракованного им блюда, спросил: "Хочешь авакаду?". И милостиво разрешил повару: "Ну оставь!".

— Цитирую Геннадия Викторовича Хазанова в очередной раз. "До меня конферансье в оркестре Утесова был крупнейший теоретик жанра, автор практических учебников Евгений Ваганович Петросян. Покинув оркестр, он написал Утесову прощальное письмо: "Трагедия моей жизни заключена в том, что я органически похож на Райкина". В этом весь Евгений Ваганович?

— Ну, может, не весь, но и в этом тоже. Он действительно, считал, что органически похож на Райкина, что верой и правдой служил жанру (что, в общем-то, соответствует истине) и никуда с этой стези не свернул: ни налево, ни направо. Он тащит баржу с юмором, как бурлак на Волге, и главное, не без успеха.

— Райкин знал, что Петросян на него органически похож? Боюсь, это знание укоротило бы его годы...

— Понимаете, у меня все время рот открывается для того, чтобы...

— ...сказать гадость...

— ...но я промолчу. Все, больше ни слова!

...Каждый человек делает в конце концов то, что ему отпущено судьбой. Как артист, до мозга костей преданный жанру, Евгений Ваганович заслуживает всяческого уважения, а все прочее — не его проблема. Вкусовые различия — это вопрос второй, но вы посмотрите...


С дочерью Алисой, 70-е годы

— ...как его любят зрители!..

— Петросян — это в юморе Кобзон: Иосиф Давыдович пел, поет и будет петь, а Евгений Ваганович шутил, шутит и будет шутить, и дай Бог им обоим здоровья на долгие годы!

— Вы тем не менее и о молодой поросли отзываетесь не очень лестно. "Максим Галкин. Славно, — говорите вы, — он начинал, но сегодня вылезают наружу все родовые травмы — отсутствие профессионального образования, театральной школы...".

— Все они вполне успешно заменены патронатом легенды советской эстрады Аллы Борисовны Пугачевой и баснословными гонорарами. Все нормально — зачем ему что-то еще? Он имеет успех? Да! Востребован? Еще как — ничего другого не надо. Дело уже дошло до того, что он рассказывает со сцены, как избил Жасмин бывший муж, придав этой истории концертный вид. Не зря же когда-то Станислав Ежи Лец заметил: "Мораль падает на все более комфортабельное ложе", а значит, если хочешь успеха, репертуар должен желтеть.

"СЕРДЮЧКА СЪЕЛА ДАНИЛКО С ПОТРОХАМИ"

— Что вы имели в виду, когда сказали об Андрее Данилко, что он уже в рабстве?

— Ой, это очень больной для меня разговор.

— Неужели Андрей вам не нравится?

— Из молодых артистов я не знаю на эстраде никого, равного ему по дарованию, и считаю, что он человек редкого таланта, уникального, но слишком многое против него: время, деньги, бедное голодное детство... Мне его очень жаль! Не знаю, что с Андрюшей сейчас, но скандальная история с "Евровидением" кажется мне серьезным недоразумением, причем у меня и к Андрею очень большие претензии, потому что он вдруг повел себя, как нашкодивший школьник.


С Мстиславом Ростроповичем и супругой Златой. "Разные, наверное, бывают в семейной жизни периоды, но куда же меня теперь девать-то?"

— Комплексы...

— Данилко так напугался, что начал оправдываться: мол, какая-то там тумбай...

— Лаша тумбай...

— Ну просто чушь! Зачем? Спел и ладно, но ситуация непростая сложилась, и артист не по своей вине стал заложником нешуточных политических разборок. Андрей — жертва, но, может, это Господь послал ему для того, чтобы он на какое-то время остановился и что-то переосмыслил. Может ли Данилко сейчас что-нибудь? Мне трудно сказать. Очень хотелось бы верить, что актерская жизнь у него не закончена, но вот то, что меня пугало в учащемся кАлинарного техникума, абсолютно его поглотило: Сердючка съела парня с потрохами. Когда он в Театре эстрады выступал, при нем здесь было 18 охранников. Я тогда спросил: "Андрюша, зачем вы это делаете?". (Грустно). В другие игры играет молодежь, в другие... Глупо...

— У создателей "Городка" Юрия Стоянова и Ильи Олейникова есть театральная школа, образование, опыт — они хоть вам нравятся?

— Очень.

— Именно этим?

— Да нет — тем, что держат на протяжении стольких лет высокий профессиональный уровень. Подчеркиваю: не без помощи группы авторов, которые живут и работают в Украине, но если бы не было этих двух очень талантливых людей, не было бы и никакого "Городка", какие бы тексты им ни писали.

— Большинство творческих людей очень суеверны, а вы, знаю, наоборот: ни в дурные приметы не верите, ни в порчу, ни в сглаз. Чертова дюжина — любимое ваше число, и в советское время даже ездили на "жигулях" с номером 13-39...

— Да (улыбается), я, скажем так, вялосуеверный.

— Слышал, что передачу "Жди меня" без слез вы смотреть не можете, — неужели вас это трогает?

— Сейчас уже перестал ею интересоваться, но были там какие-то сюжеты, для меня пронзительные — это правда.

— Многие годы вы были гастролирующим артистом, а где поездки, там и соблазны: девушки, выпивка, азартные игры...

— Угу!

— Вы этим искушениям поддавались?

— Я что же (смеется), произвожу впечатление умершего?

— Да в том-то и дело, что нет!

— Я на вопрос вам ответил?

— Сыграв в фильме "Маленький гигант большого секса", вы ощущали себя (а может, и до сих пор ощущаете?) маленьким гигантом большого секса?

— Теперь только маленьким гигантом.

— Ваша дочь танцует в Большом театре...

— Танцевала, но в конце 90-х поставила точку.

— Алиса талантлива, на ваш взгляд, как балерина или вы объективно ее оценить не можете?

— Трудно сказать. Думаю, она разносторонне одарена, но сейчас ее что-то выбрасывает на драматическую сцену, в кино. Господи...

— ...выбрось ее удачно!

— ...ну почему, почему, почему надо обязательно этой заразой болеть? Денис Иванович Фонвизин, будучи разбитым инсультом, подъезжал к зданию университета в коляске и говорил: "Никогда не занимайтесь сатирой! Смотрите, что с человеком произошло".

— Ваша супруга Злата Иосифовна замужем за вами уже столько лет — ей это не надоело? (Видите, с какой стороны мы зашли: я не о вас спрашиваю, а о ней)...

— Разные, наверное, бывают в семейной жизни периоды, но куда же теперь меня девать-то?

— Задам вам сейчас вопрос, на который, если не захотите, можете не отвечать. Мне говорили, что у вас одно время был страстный роман с Анастасией Заворотнюк, — это правда?

— Господи Боже мой! Слава Богу, не говорили хоть, что сожительствую с Жигуновым, — это меня очень радует.

— Помню, в 90-е годы по всем городам и весям ездил человек, который представлялся Леонидом Хазановым...

— Был такой...

— Это ваш родственник, брат?

— Даже не однофамилец, потому что от рождения у него какая-то другая фамилия, но он пришел в милицию и за десятку сменил ее на мою. Я знаю, что однажды к нему подошли и спросили: "Вы брат Хазанова?". Скромно опустив голову, он сказал: "Да...

(вместе)...Ну не сестра же!"...

— После "брата" появился еще и "племянник" Вилен Хазанов, но сейчас, слава тебе Господи, все уже как-то закончилось.

— Казалось бы, еще недавно вы вышли на эстраду молоденьким, восторженным артистом, которого ждала впереди блестящая карьера и успех, а какими глазами смотрите на себя сегодня?

— "Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех"... Такое количество прекрасных, талантливых людей проживают отведенные им годы тихо, без масс-медиа, без таких вот бесед, которые потом показывают на телеэкране, и ценность их от этого ничуть не меньше. Мне хочется во всем дойти до самой сути. Я прожил неплохую часть жизни, очень щедро от нее получил — надо расплачиваться.

— Теоретически возможно, что вы еще выйдете на эстраду?

— Никогда не говори никогда!

— Ну что же, уже хорошо — во всяком случае, оптимистично.

 

источник- Дмитрий ГОРДОН  "Бульвар Гордона" http://www.bulvar.com.ua/arch/2009/32/4a84083b4940d/

 

 


 

 

Геннадий Хазанов "Сталин"

 

 

 

 

Геннадий Викторович Хазанов. Ведущий эстрадный артист, художественный руководитель Московского Театра эстрады. С конца 90-х снимается в кино. Самая знаменитая роль - Марат в фильме "Маленький гигант большого секса".
Геннадий Хазанов учился в музыкальной школе имени Станиславского по классу фортепьяно, затем работал слесарем на радиозаводе, занимался сценическим искусством в группе пластических занятий в театральной студии МГУ. В 1962 году Геннадий Хазанов пытался поступать чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения - и везде неудачно. В следствие этого решил поступить в МИСИ.
Через год он поступил в Училище циркового и эстрадного искусства, на курс Н.И.Слоновой. Получив образование, поработал конферансье в оркестре Леонида Утесова, затем устроился в "Москонцерт", начав выступать как пародист.
Прославился актер в 1975 году, когда Центральное телевидение показало в его исполнении миниатюру А.Хайта "Студент кулинарного техникума", и этот образ надолго привязался к Хазанову. Со временем ему удалось избавиться от этого "шлейфа". К числу удачных работ Геннадия Хазанова на эстраде можно отнести созданные им в содружестве с А.Хайтом за десять лет моноспектакль "Мелочи жизни", представление "Очевидное и невероятное" и сценку "Попугай".
С 90-х годов актёр начинает сниматься в кино и выступать в драмспектаклях. Он снялся в роли Марата в фильме Н.Досталя "Маленький гигант большого секса" и сыграл в спектакле С.Юрского "Игроки
XXI века". Хазанов снимался также в фильмах "Реквием по филею", "Бред вдвоём", "Полицейские и воры", "Тихие омуты".
Народный артист России (1991).
Лауреат Государственной премии России(1995).
Окончил эстрадное отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства в 1969 году. В 1969-71 конферансье в Гос. эстрадном оркестре под
управлением Л.О.Утесова, с 1971 - в

"Москонцерте". С 1997 - художественный руководитель Театра эстрады.

 

 

Повторение пройденного