Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы...

 

 

Красная  книга российской  эстрады               Список альбомов


1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 

61  62  63  64  65  66  67  68  69  70   71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112   113 

114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147   148  149  150  151  152  153  154  155  156  157 

158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184

 

 Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 


 

Дора Строева

 

Н.Н. Беккер (1877 - 1962) портрет Доры Строевой (1913 г.)

Сейчас даже такому знатоку цыганской песни, как составитель справочника «Русский шансон: люди, факты и диски» Михаил Дюков, о Доре Строевой известно совсем немного:


«СТРОЕВА ДОРА – исполнительница русских и цыганских песен и романсов, начинала свою карьеру предположительно в Москве, возможно, что в ресторане «Яр». В годы гражданской войны Дора Строева эмигрировала во Францию. В 1930-х годах выступала и была популярна в Париже в русских ресторанах Монмартра»…



...Ни даты рождения, ни фактов биографии. Жизнь длиною в сценический номер. Дальше занавес. Однако, по информации сайта Большой Русский Альбом, «Дора очень хорошо пела, бывала на светских раутах в М.И.Д., где работали Сергей Жуковский, Мартинович, Юдин, Похитонов, и прочие интересные люди.
В 1908 году Сергей Жуковский с ней играл в театре Суворина. Она пела, он аккомпанировал. Она должна была стать женой Сергея, но не случилось этого. Она из древнего дворянского рода, кстати, так же, как и Сергей Жуковский. Их род начинается от Мирзы, как и у Огарева».

Удалось найти ссылку на пластинку с романсом «Эй, ямщик, гони-ка к Яру» в исполнении Доры Строевой 1930-1931 гг. Композитор Евгений (А.?) Юрьев, слова Б.Андржиевский (А.Обухов?), аккомпанирует на фортепиано Л.Гончаров: www.russian-records.com/details.php
Благодаря рецензии А.Беляева, опубликованной в «Смоленском вестнике», есть возможность установить точную дату концерта Доры Строевой в Смоленске  10 октября 1913 года. А также составить представление об артистке, имя которой сегодня почти забыто.

Александр Беляев. «Концерт Доры Строевой». «Смоленский вестник», 12.10.1913, № 227:

<...>Плохую услугу оказывают Доре Строевой те, которые аттестуют ее как заместительницу Вяльцевой. Строева не обладает ни темпераментом, ни стилем Вяльцевой. И потому, если ее сравнивать с Вяльцевой, это сравнение слишком не в пользу г-жи Строевой. Но это еще не значит, что Строева плохая певица. Она лишь плохо подражает Вяльцевой и, прежде всего, потому, что делает насилие над своею индивидуальностью, очень различной от индивидуальности Вяльцевой. Нам кажется, к такому подражанию артистке нет и надобности, Вместо плохой копии, она сама может быть очень недурным оригиналом. А для этого ей надо отказаться от жанра и стиля «несравненной». У Доры Строевой есть данные, чтобы выработать свой стиль и свою художественную индивидуальность, но этот стиль будет весьма далек от стиля Вяльцевой.
У Доры Строевой очень хорошие голосовые средства по качеству и по силе звука. Почти овладела артистка и техникой пения. Правда, своеобразные хроматизмы цыганского пения недостаточно «гладки», но эти «кунштюки» достигаются или трудным путем технических упражнений или пресловутым «нутром». А последнее как раз из природных данных артистки.
В настоящее время трудно определить, в какие индивидуальные формы сложится дарование артистки. Пожалуй, ближе всего ей лирика и элегия, но никак не жгучая страсть. В «песнях страсти» у нее все чужое: и жесты, и вздохи, и намеки. Пожелаем артистке скорее «найти себя» и забыть о Вяльцевой. Каждое дарование есть неповторяющееся явление. Только оставаясь Дорой Строевой, артистка может стать равноценной своему теперешнему идеалу.<...>

 

Фотография Доры Строевой из альбома Виктора Дзевановского, Санкт-Петербург/Большой Русский Альбом

 

К портрету Доры Строевой Анна Андриенко http://www.rusalbom.ru/articles/default/andrienko.html