Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы...

 

 

Красная  книга российской  эстрады               Список альбомов
 

1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70   71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112   113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127

 

Translate a Web Page      Форум      Гостевая книга

 


 

Джеймс Ласт. Музыка, напетая небесами.

 

Родился будущий великий немецкий композитор в 1929 году в городе Бремене. Ханс Ласт – вот его настоящее имя, полученное от родителей. Джеймс Ласт – так он подписывал свои альбомы, это его псевдоним. Любовь к музыке передалась ему, видимо, он отца Луи Ласта, который очень любил играть, особенно, на барабанах и на аккордеоне.

Однажды, это случилось, когда Джеймсу было 8 лет, он легко сыграл на фортепиано только что услышанную песенку. Это так поразило его родителей, что на семейном совете было решено нанять ему учителя музыки. Вот с этого момента и началось путешествие Джеймса Ласта по захватывающему миру музыки.

Позже он поступает в Военную академию, где продолжает обучение.  Он мечтал стать дирижером, но попутно изучает игру на разных музыкальных инструментах. «Я должен знать, какие звуки я могу получить от этих инструментов» – позже скажет он о своей учебе.

После войны он устраивается музыкантом в различные клубы, чтоб заработать себе на жизнь. И вот именно в этих клубах впервые прозвучали композиции, написанные самим Джеймсом Ластом.

Потом он со своими братьями решил организовать ансамбль. Они играли известные в то время мелодии и много гастролировали. Благодаря этим гастролям Джеймс находит для себя новые музыкальные акценты, собирает и по новому обрабатывает народные мелодии.

Он всю жизнь учится. «Остановится – значит запереть себя в уже достигнутом, а нам нужно движение» – говорил он своим музыкантам.

Позже он создает свой оркестр, с которым объездил всю Европу. Он становится очень известным в музыкальном мире. И это приносит свои плоды.

У него одна за одной выходят музыкальные пластинки. В своих мелодиях он смог соединить музыку для молодежи с музыкой для старшего поколения. Его слушали все. Это редко кому удавалось.

Ласт много и успешно гастролирует, много пишет, активно сотрудничает с великими исполнителями и музыкантами, продвигает молодых и талантливых исполнителей. На всех его концертам постоянные аншлаги, и это уже принимают за данность. Странно было бы, если было бы наоборот.

У Джеймса Ласта много наград, его музыка востребована и любима. Что еще нужно, чтоб встретить старость?

Что? Старость? Нет, это не о Джеймсе Ласте, его жизнь – это вечное движение вперед и постоянный поиск нового.

 

 

Оркестр Джеймса Ласта. “Лирика”

 

 

 

 

 

источник - http://znaniya2011.ru/dzheyms-last-muzyika-napetaya-nebesami

 

 

 

James Last Live At The BBC TV Studios, London 1976

 

 

 

 


 

 Биография Джеймса Ласта

 

Джеймс Ласт родился 17 апреля 1929 года в Бремене-Sebaldtsbrück в северной Германии, его настоящее имя Ханс Ласт (Ханси – его псевдоним). В семье Марфы и Луи Ластов всего было четыре ребенка: 3 мальчика и одна девочка, Ханс Ласт был самым младшим из детей. Его родители работали в местной газовой компании. Отец Джеймса Ласта, Луи был очень увлечен музыкой и в свободное от работы время играл на  аккордеоне и на барабанах.


С великим удивлением его родители обнаружили у Ханси удивительные способности к музыке. Когда Ханси было 8 лет, он неожиданно для всех сыграл на фортепьяно немецкую народную песню «Hänschen klein», После этого случая родители отдали его на обучение музыкальному репетитору. В 1943 году Ханс получил музыкальное образование в Военной академии во Франкфурте, а затем в Бухенбурге близ Ганновера. Его цель состояла в том, чтобы завершить свое образование по классу дирижера, что ему удалось сделать только в возрасте  23 лет (в 1952 году), После фортепиано, флейты и фагота, он учится играть на контрабасе. Последний стал его основным инструментом, что определило его дальнейшую карьеру.  Академия в Бухенбурге также была закрыта из-за войны, для Ханса это означало одно: конец классического образования.

В конце войны, уже будучи молодым человеком, он стал подрабатывать в американских военных клубах в Бремене,  сначала в качестве пианиста, а затем в качестве басиста. Ему было 16 (1945 г.), когда он подписал свой первый контракт в качестве профессионального музыканта. Именно благодаря американским радиостанциям Ханс познакомился с новаторским стилем в музыке американским джазом, а также с американскими «Биг Бендами». То, что он слышал по радио в течение дня, он пытается воспроизвести вечером, во время своих выступлений в клубе. Так джаз стал его любимой музыкой.

В 1946 году с братьями Робертом Ластом (ударные) и Каем Вернером (тромбон / аккордеон), он устраивается на работу в недавно созданный оркестр  радио Бремена. С этого момента, Ханси сотрудничает с различными оркестрами и ансамблями. Со своими братьями Робертом и Каем, и другом Карлом Хайнцем Беккером, он основывает ансамбль «Ласт-Беккер», и в вчетвером они  гастролируют по послевоенной Германии. Благодаря своим незаурядным талантам, Ханс создает в 19 лет (1948 г.) свой первый оркестр на радио Бремена, который назывался "Струнный оркестр Ханса Ласта". В это время Ханс знакомится со скрипачом Хельмутом Захария из  Берлина, и приглашает его в свой оркестр. Позже, Ханс отправляется на гастроли с Хельмутом Захарией и своим оркестром по Европе. Постепенно, Ханс Ласт признается общественностью талантливым аранжировщиком.

"Ханс постоянно совершенствуется, хочет быть лучшим и не стоит на месте, говорит в одном из интервью его брат Кай Вернер. И об этом свидетельствует тот факт, что в течении трех лет с 1950 по 1953 Ханс Ласт признавался лучшим джазовым басистом в Германии. Это признание его таланта, помогло заключить контакты со "звездами" немецкой  музыкальной эстрады того времени. В пятидесятые годы, он становится аранжировщиком у таких известных немецких поп-исполнителей, как Катарина Валенте, Фредди (Куинн) и многих других. Одновременно с этим, многие дирижеры больших оркестров и небольших 'джаз-банд' пользуются его услугами в качестве композитора и аранжировщика.
 

Частная жизнь Ханса Ласта в 50-х годах не менее успешна. В 1955 году он женится на Вальтруде Визе (1931 - 1997) из Бремена. И так как Ханс подписал постоянный контракт с музыкальной фирмой NDR  из Гамбурга, они с Вальтрудой решают переехать  в этот город в 1956 году. Их дочь Екатерина (Рина) родилась в 1957 году, а в ноябре 1958 года родился их сын Рональд (Рон).

Поскольку большинство музыкантов, с которыми работал  Ханс Ласт, сотрудничали с Polydor альбом 1963 года Джеймса (Ханса) Ласта - Die Gab's Nur Einmal Folge 1(Deutsche Grammophon Gesellschaft, сейчас Universal Records), вскоре и он получил предложение о сотрудничестве от этой компании грамзаписи.  Таким образом в 1963 году Ханс Ласт подписал свой первый контракт с Polydor. Он записал две пластинки под именем Ханса Ласта и одну под псевдонимом «Оркестр Орландо». Но эти работы не принесли ему удовлетворения. Ханси хочется чего-то большего и он продолжает свои поиски в музыке.


В 1965 году, Ханси и Вальтруда отмечают свою десятую годовщину свадьбы. И как это часто бывает, в музыке нет вдохновения... В то же время, Ханс проводит небольшое исследование: популяризация поп-музыки, в частности, The Beatles и Rolling Stones, оказывает огромное влияние на молодежь, это в всою очередь приводит к конфликту поколений. Ему, как молодому музыканту, невозможно было оставаться равнодушным к этим новым веяниям в музыкальной культуре, что в конечном итоге дало ему то долгожданное вдохновение. Это приводит его к мысли: "Почему бы не сделать «молодежную музыку» музыкой для старшего поколения? Тогда она будет легче восприниматься людьми старшего возраста". Эта идея в конечном итоге привела к появлению "музыки Джеймса Ласта". По этому поводу Ханси сказал следующее: "Когда я был ребенком, мой отец и я слушали по радио станции из Дании. Можно было услышать живую музыку и аудиторию реагирующую на эту музыку. Еще в детстве, я ощущал особую атмосферу  слушая эти эфиры по субботам. Эти воспоминания из радиопередач, лежат в основе моих музыкальных партий". Ханси действительно нашел оригинальное сочетание музыки и звуков, которое привело к появлению нового стиля в музыке. Он хотел попробовать исполнить эту новую музыкальную концепцию на своей 10-й годовщине свадьбы. Из хитов того времени скрупулезно были отобраны лучшие и обработаны в своеобразные «танцевальные поппури» с перемешением разных стилей и направлений таких как: фокстрот, джайв, классика и т.д. С друзьями музыкантами, еще по работе на радио NDR Гамбурге, Гюнтером Платзеком, Йохеном Ментой, Детлеффом Шурманном он создает группу. В отличие от "больших групп", в которых все играли на протяжении многих лет, Ханси изменил все, даже традиционное расположение музыкантов на сцене и пошел настолько далеко, что полностью нарушил привычный музыкальный рисунок игры. Все партии Ханси записал на пленку.

На следующий день, слушая эту запись, он понял что результат превзошел все его ожидания. Это был новый жанр музыки и сама атмосфера созданная присутствием гостей, паузы между «поппури» заполненные аплодисментами и возгласами восхищения публики, все это создавало ощущение того что ты снова в зале на сцене в кругу друзей и зрителей. Ханси считал, что создал новую музыку, и был наполнен энтузиазмом больше, чем когда-либо, он приехал на Polydor для записи альбома. Прием был не очень теплый, совсем наоборот! Но разрешение в Polydor на запись пластинки в  студии в Гамбурге Ханси все же получил. И рождение  «Happy Party Sound» состоялось!

Альбом "Non Stop Dancing 1965" оркестра Джеймса Ласта имел настоящий успех. Ханс испытал настоящее волнение, когда впервый раз держал в руках пластинку с записью этого альбома. Polydor изменил его имя на пластинке без его ведома на «Джеймс», это было связано с реализацией проекта на международном рынке. Но самое главное, то что действительно волновало Ханса Ласта, что 'музыка Джеймса Ласта' стала реальностью. В его музыке переплеталось столько разных стилей, что трудно было себе представить, джаз, классика, народная музыка были истолкованы через трудолюбие и талант Ханси-Джеймса Ласта в сопровождении его оркестра и хора. Через год после появления  "Non Stop Dancing 1965" насчитывалось уже несколько альбомов такого же музыкального направления:  Beat in Sweet, Classics Up To Date, Ännchen von Tharau, Trumpet à Gogo, Hammond à Gogo 2, Instrumentals Forever, Christmas Dancing... В 1966 году у Ханси появляется первый хит «Games That Lovers Play». И золотой поезд успеха продолжается из года в год. Результат: 160 оригинальных альбомов, которые привели к бесконечному числу наград и званий. Джеймс-Ханси Ласт добился всего. Но не остановился на этом, его музыка продолжает жить и совершенствоваться, его творчество многогранно и велико, но при всем при том он остается верен себе, своим идеалам.


С 1969 года, Джеймс Ласт начинает гастролировать со своим оркестром.  Крупнейшие мировые и европейские турне следуют друг за другом, но каждый раз, до сегодняшнего дня всегда и везде на его концертах аншлаг, свободных мест нет.  С годами обычные концерты превратились в настоящие шоу высокого уровня! Где и когда это случилось? Этого не скажет вам даже сам Джеймс Ласт. Просто мастерство накапливается и оттачивается с годами!

17 апреля 1999 года Джеймс (Ханси) Ласт отпраздновал свое 70-летие  со дня рождения. В декабре 1997 года, после 42 лет брака, умирает его жена Вальтруда после многих лет борьбы с раком. В июне 1999 года он женится на молодой Кристине Грюндер из Мюнхена, младше его на 30 лет. Вместе они живут счастливо в Уэст-Палм-Бич (штат Флорида). Дочь Рина подарила ему двух внуков. Несмотря на свой 80-летний возраст, после 45 лет активной музыкальной карьеры Ханс Ласт по-прежнему активен.

На сегодняшний день, у него насчитывается 200 золотых, 14 платиновых и много других наград. Тем не менее, самый известный дирижер в мире не обращает на эти удивительные цифры никакого внимания. "Я просто сочиняю музыку идущую из моего сердца, музыку которую я люблю сам. И когда я вижу, миллионы людей, подобных мне, слушающих и слышащих эту музыку, что я хотел передать им, то я могу быть действительно счастлив". Так он объясняет свой успех. Несмотря на огромную известность, он остается скромным и приветливым Ханси из Бремена, и прежде всего, "Счастливым сердцем" для всех остальных.


Оригинальный текст: Jan Demin

 

 

 

James Last A WORLD OF MUSIC

 

 

 

 

 

Качать и слушать музыку Джеймса Ласта